Rambler's Top100

Лого Опеля

Зад автомобиля (УСТАР)ЯOpel Vectra B

 
 

Снятие и установка Генератора. Замена подшипника ролика натяжителя. Замена ремня допагрегатов.

Прогрессирующий шум под капотом заставил меня вплотную заняться его источниками.

Шумы исходили из двух мест - генератора и ролика - нятяжителя ремня допагрегатов.

Итак по порядку.

Отсоединяем разъемы на датчиках воздухопровода от фильтра к дросселю (2 штуки - температурный и расхода воздуха). Откручиваем хомуты и снимаем корпус фильтра и патрубки, что бы все это нам не мешало.

Откручиваем три болта крепящих продольную тягу двигателя к блоку и три болта крепящих всю эту конструкцию к кузову - все это будет нам мешать.

Ослабляем ремень и снимаем его со шкивов. Для этого надеваем на болт ролика-натяжителя рожковый или накидной ключ на 15 и тянем за верхний ручей ремня, одновременно толкая ключ по часовой стрелке. Ослабив таким образом ремень скидываем его со шкивов.

Снимаем генератор: откручиваем два верхник кронштейна крепящих его к блоку и впускному коллектору. Откручиваем два болта под генератором крепящих его сборку к блоку. Выковыриваем его оттуда. Советы по разбору генератора Delko:

Здравствуйте Леонид,

Заводская технология ремонта предусматривает замену передней крышки генератора при выходе из строя подшипника. Это чтобы владельцы отстегивали. На самом деле в европе полно фирм ремонтирующих генераторы стартера и тп. некоторые так и делают (меняют крышку) возможно при большом опте это не так больно. Второй способ выпрессовать (или выбить) подшипник 6303 запрессовать новый и зажать флянцем. Для болтиков сверлятся 3-4 отверстия вокруг посадочного места подшипника и изготавливают флянец с резьбой (как у боша). Народный метод состоит в том что запрессованный новый подшипник фиксируется керном (выбиваются по кругу углубления). Такой способ встеречается и у боша и у старых делко. Я например это проделывал не менее 50 раз все в порядке.
Задний 6202 нужен съемник и упираться в вал нужно через плоскую шайбу (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ШАРИК СЪЕМНИКА В УГЛУБЛЕНИЕ ВАЛА).
(ЕСТЬ ЕЩЕ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ ПРИ РАЗБОРКЕ НУЖНО ОТДЕЛЯТЬ ПЕРЕДНЮЮ КРЫШКУ ОТ ЗАДНЕЙ СЪЕМНИКОМ ИЛИ ВЫПАИВАТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО МОСТ И РЕГУЛЯТОР НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ СТУЧАТЬ МОЛОТКОМ)

Шкив можно снять двумя способами. Можно в собранном состоянии открутить гайку пневматическим гайковертом. Можно разобрать генератор и зажать в тиски якорь. После снятия шкива нужно попробовать выбить вал из подшипника алюминиевым или медным молотком но не сильными ударами. Если не идет нужно съемником зацепиться за центральную часть передней крышки (вокруг подшипника и выдавить вал из подшипника. За внешние края крышки лучше не цепляться может лопнуть. передний это мелочь вот задний без съемника только пилить на наждаке но это варварство.

Кстати если мост еще родной то лучше поменять его сразу на новый но чтобы диоды были корпусные а не как у родного кристаллик под герметиком. лучше сразу поменять все равно рано или поздно мост обязательно вылетит даже новый делковский мост больше 3-4 лет не ходит (хитачи тоже кстати).

подробнее про генераторы OPEL на Doc&Scorpion.

© Кирилл

У меня все обошлось регулировкой, а точнее шевелением щеточного узла. Запаситесь накидными ключами или головками TORX - без них будет сложно.

Снимаем ремень. Для этого, надо снять опору двигателя. Точнее опору надо отодвинуть для того что бы одеть новый ремень. Теоретически это не сложно, но уж больно неудобно откручивать один из болтов крепящик кронштейн опоры к блоку двигателя. Опору снимаем подперев двигатель снизу домкратом или подвесив его.

Откручиваем ролик натяжителя. Для этого нет никакой необходимости снимать весь натяжитель - просто открутите болт крепящий ролик. Для его ремонта вам понадобится новый подшипник тип 6203 2 RS - размеры: 17х40х12. Сам ролик состоит из двух штампованных половинок между которыми этот подшипник и запрессован. Чтобы вынуть старый, нужно высверлить и выбить 3 заклепки соединяющие половинки, и выдавить подшипник. Наружную обойму нового подшипника смазываем Locktite для посадок с натягом и запрессовываем сначала в одну половинку, а затем надеваем сверху другую. Дырочки для заклепок должны совпасть. Вместо удаленных заклёпок можно поставить новые, а можно подобрать подходяшие по диаметру и длине винты. Не забудьте смазать гаечки анаэробным фиксатором резьбы. Вот и все.

Ставим восстановленный ролик на место, протискиваем ремень. И опять долго и муторно прикручиваем опору на место.

Генератор тоже ставим на место.

Натягиваем ремень.

 

 

Рейтинг@Mail.ru TopAuto.ru
- рейтинг автомобильных ресурсов Rambler's Top100 Top.auto4europe.ru
Посетителей всего
Просмотров сегодня
Посетителей сегодня

© 2002-2004

Hosted by uCoz