Rambler's Top100

Лого Опеля

Зад автомобиля (УСТАР)ЯOpel Vectra B

 
 

Мой Opel Vectra B.

Эта статья писалась Осенью 2001 года.

Вот никогда уж я не думал, что стану владельцем Опеля. Все как-то мечталось о чем-нибудь другом, да и дурацкая поговорка о том, что не будь Форда, Опель был бы самой плохой машиной, крутилась в голове. Однако по порядку.

Зимой 2000 года я стал владельцем новенькой девятки купленной в кредит, но не прошло и полугода, как я полностью разочаровался в отечественной продукции. И дело не в том, что мне попалась плохая машина, как раз таки наоборот, просто покатавшись на автомобилях собранных за рубежами России, я проникся желанием заиметь что-нибудь не наше.

К тому времени, когда я полностью определился со своими желаниями, я имел на руках ВАЗ 21093, который я мог продать (и продал) за $4000 и возможностью взять (и взял) кредит в банке приблизительно на $5000. Таким образом, я мог позволить себе купить что-нибудь за $8500 ($500 - на дополнительные расходы). За такие деньги можно купить новую иномарку B класса, но этот вариант отпал из-за размеров семьи. Мне требовалось что-нибудь побольше. Кроме того мне хотелось что-нибудь не старше пяти лет.

Было перепробовано достаточно большое количество претендентов, но когда, случайно, в одном из автосалонов я сел за руль Опель Вектры, я понял, что это будет моя машина. Почему? Не знаю. Просто понравилась. Пухленький руль небольшого диаметра, удобные твердые кресла, приятный на взгляд и на ощупь салон. Современный дизайн кузова. В общем выбирал тем самым, чем призывали голосовать в году, когда этот автомобиль появился на свет.

И через неделю после первой примерки, отдав $8500, я стал владельцем темно-синего хетчбека Опель Вектра 1996 года выпуска. Это  модель  D классa. К этому же классу относятся WV-Passat, Nissan Primera, Audi 80/A4. Автомобиль оснащен 1,8 литровым 16 клапанным двигателем семейства Экотек мощностью 115 л.с. Есть кондиционер, АБС, гидроусилитель, установлены две подушки безопасности, недорогая штатная магнитола с неплохой акустической системой, электросетеклоподъемники передних дверей, электрозеркала с подогревом и прочие приятные мелочи.

Во время покупки выявились некоторые недостатки, которые были исправлены продавцом, так, например, был заменен задний сальник коленвала и лампочки габаритов, но кое-что я недоглядел, за что и поплатился позже.

Сразу после покупки я заменил ремень ГРМ с роликами и водяной помпой. Все вместе с антифризом обошлось в 7000 рублей. Также произвел замену масла (Castrol TXT 5W-30, 666 руб. за 4 литра), масляного и воздушного фильтра (81 и 351 руб.), фильтра салонного воздуха (350 руб.), свечей (560 руб. за 4 шт.). Все расходные материалы «фирменные» Опелевские. Что приятно, уровень цен на расходные материалы и запчасти не намного превышает соответствующие для ВАЗа, правда стоимость работ отличается уже в разы.

Еще при покупке автомобиля, я заметил что выпускная система слегка подсекает, но не придал этому значения, так как решил, что это лечится за умеренные деньги. Не тут-то было. Когда я чуть позже обратился на станцию с этим вопросом, оказалось, что все несколько серьезнее. По всей видимости, из-за ошибки разработчиков выпускной коллектор на двигателях Экотек 1,8 и 2,0 литра искривляется в процессе эксплуатации. Часто он трескается, еще чаще рвутся шпильки его крепления к блоку двигателя. Сам коллектор стоит около $110-120, прокладка примерно $30. Работа, если шпильки целы 1500 руб., а вот если нет, что бывает в 95%, то 6000 руб. Конкретно на моем двигателе, шпильки вроде на месте, но их пока не трогали, и не факт, что обойдется малой кровью. В общем пока езжу на слегка тарахтящей «на холодную» машине. Готовлюсь морально и финансово. Кстати, пообщавшись с сервисменами и с обитателями Интернета выяснилось, что этот дефект проявляется на почти ВСЕХ автомобилях с такими двигателями, как на Вектрах, так и на Омегах. Причем на Омеге он обходится дороже, так как для высверливания шпильки двигатель приходится демонтировать.

Подвеска в порядке, думаю с год проездить без проблем.

Что касается электрической части, то тут есть некоторые досадные мелочи. Не светят, видимо перегорели, лампочки подсветки прикуривателя, пепельницы и блока управления климатом. Не работает лампочка сигнализирующая о включении передних противотуманных фар. Что касается подсветки, то заметил я это совсем недавно с наступлением темных дней, а про наличие лампочки сигнализатора фар на панели приборов узнал недавно из инструкции по эксплуатации, до этого думал, что ее нет, так как при включении противотуманок включается индикатор на клавише. Кроме того барахлит переключатель дальнего света.

Кажется, что вышеприведенный список неполадок велик, но с другой стороны, автомобилю пять лет, и его пробег уже 104 000 км, из которых он уже 6 000 проехал по Питерским дорогам. И несмотря на все эти огрехи он ездит так, как и не снилось моей новенькой девятке, и дарит мне радость от езды и комфорт. 115 сильный двигатель с изменяемой длиной впускного тракта весьма тяговит. Правда из такой мощности вытекает одна неприятная мелочь. Ежегодный налог составляет 115х16.06=1846.9 рублей. Расход бензина по городу не превышает 9.5 литров 95-го бензина летом и 11 литров зимой, а на трассе, рекордом было 6,5 л/100 км, что надо сказать весьма неплохо для немаленькой машины в 4,5 метра и собственной массой в 1400 кг.

В багажник влезает очень много. Если на девятке при перевозе семьи на дачу приходилось раскладывать заднее сиденье и делать два захода, то в этом году мы ехали вчетвером. При необходимости можно сложить задний диван. Что мне очень понравилось, так это то, что его можно раскладывать частями, например, у меня установлено детское кресло, и покупать новую кроватку мы ездили втроем. Ребенок сидел на своем месте, а кроватка поместилась рядом на сложенном диване.

Автомобилем пользуюсь не только я, но и моя жена, и ей очень кстати пришлась возможность регулировки водительского кресла по высоте. Да и гидроусилитель руля тоже.

Сказать, что я доволен автомобилем мало. Я очень доволен. Но с удовольствием бы поменял этот автомобиль на такой же, но новый, и в более богатой комплектации. Очень уж мне климат-контроль и автоматическую коробку хочется...

02/10/2001. 

Рейтинг@Mail.ru TopAuto.ru
- рейтинг автомобильных ресурсов Rambler's Top100 Top.auto4europe.ru
Посетителей всего
Просмотров сегодня
Посетителей сегодня

© 2002-2004

Hosted by uCoz