Выпускной Коллектор X18XE.
В общем надоели мне посторонние звуки под капотом. Дабы
не создавать лишние приключения на свою голову я решил заклеить коллектор.
Если кто не знает, то до 1998 года к двигателям X18XE
и X120XEL крепились выпускные
коллекторы с либо производственным, либо инженерным дефектом. Эффект от этого
дефекта - вырванные (сломанные) шпильки и (или) трещины на самом коллекторе.
Итак
к делу. Открываем капот и откручиваем экран прикрывающий коллектор. Он
крепится обычным болтом на 10, а также тремя болтами Торкс, которые
замечательно откручиваются обычным накидным ключом на 8.
Забавная картина предстает нашему взгляду. Фактически
коллектор развалился на две половинки. Две длинные трещины опоясывают его.
Масляные пятна - это следы от WD-40. для того что бы
их удалить я просто включил двигатель и через несколько минут пятен уже не
было.
Для того что бы как следует зачистить место предстоящего
нанесения клея, нужно открутить патрубок подачи воздуха в коллектор и
отогнуть его.
Для зачистки я использовал дрель с кордщеткой сверху и
обычную ручную кордщетку снизу. Вооружитесь зеркальцем и лампой для подсветки.
Помните, что подготовка поверхности это 80% успеха. Не жалейте сил.
По уму, трещину надо бы было засверлить, но, к сожалению,
без съема коллектора это не возможно, а съем его это именно та операция,
которой мне хотелось бы избежать.
Мне
удалось отполировать склеиваемую поверхность практически до блеска.
Сверху это было не сложно - техника даже в руках дикаря
дает результат, а вот снизу пришлось повозиться.
Клей я взял ABRO TERMOMETAL с
заявленной теплостойкостью аж в 1500°С. Клей однокомпонентный, с
наполнителем из стальных стружек.
При нанесении такого рода составов я сильно рекомендую
внимательно читать и соблюдать инструкции.
Причем читать желательно на
оригинальном языке. Переводы зачастую бывают неточными. Так же советую
пользоваться не шпателем, а пальчиками, особенно при нанесении клея на
нижнюю трещину. Шпателем там нормально не нанести - все норовит упасть вниз. Естественно
пальцы надо защитить их
резиновыми перчатками. Клей очень едкий!!!
Вуаля. Прикручиваем все в обратном порядке. Заводим и
наслаждаемся тишиной. Относительной. Так так все-таки Опель это не Мерседес.
|